+++ Набор в группу Тракторист категории А1 (снегоход, квадроцикл) 8 (39144) 3-48-53 +++
Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Ulti Clocks content
Статистика
mod_vvisit_counterСегодня551
mod_vvisit_counterВчера1050
mod_vvisit_counterВ этом месяце14862
mod_vvisit_counterВсего1401265

Сейчас Online: 16
Сегодня: 2018-11-18 13:15
Главная -> Методический кабинет -> ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ за 2017-2018 учебный год
(0 Голосов)

ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ за 2017-2018 учебный год

Новые требования к содержанию среднего профессионального образования и новые подходы к оценке его результатов ставят совершенно новые задачи по обновлению методической работы в образовательных учреждениях СПО. Современная профессиональная школа остро нуждается в профессионалах – преподавателях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании. Работая в этом направлении, методическая служба  КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» ищет новые пути совершенствования учебно-воспитательного процесса и методической работы.

Исходя из вышесказанного, методическая работа в техникуме за отчѐтный период была направлена на реализацию методической темы:

«Повышение эффективности образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО,
работодателей на основе самообразования
преподавателей как условие подготовки
конкурентоспособного специалиста»

Основными источниками формирования содержания методической работы в 2017-2018 уч. г. являлись: законы Российской Федерации; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, Программа развития техникума; Федеральные Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы; новые педагогические исследования, инновации, раскрывающие по-новому содержание методической работы.

Цель методической работы -  повышение качества образования через непрерывное  развитие преподавательского  потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда

Задачи:

совершенствовать   методический уровень  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

Привести в систему работу преподавателей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Обеспечить  методическое сопровождение  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Создание  условий  для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

Кроме того, одной из задач, была задача включиться  в  движение «Ворлдскилс Россия». В связи с этим была образована рабочая группа в составе Швецовой И.В., Сквозняковой О.Г., Рукосуевой Е.В., Кучмистовых А.А., Каримовой В.Т., Федотовой Е.А., которая на протяжении 4 месяцев создавала конкурсные задания, техническое описание компетенции «Лесные технологии».

Старший методист изучала регламент ввода новой компетенции, спецификацию стандартов «Ворлдскилс», доводила сведения до членов рабочей группы, а они в свою очередь формировали критерии оценки, конкурсные задания по своим модулям.

В техникуме  была организована работа:  методического совета – координирует всю методическую работу в техникуме, цикловых  комиссий (ЦК) – рассматривают вопросы по- повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых рабочих программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний обучающихся, обсуждают результаты контрольных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний обучающихся;  школы начинающего преподавателя - создаѐт организационно-методические- условия для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной образовательной среды, для развития профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями; развивает потребности у молодых специалистов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;  методического кабинета ,планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, организует их аттестацию, разработку, подготовку к утверждению учебно-методической документации, оказывает консультативную и методическую помощь преподавателям

 

Важной формой повышения квалификации является самообразование педагогов, которое осуществляется согласно индивидуальному плану развития профессиональной компетентности педагогического работника, где прописаны тема, цели, сроки работы над темой, список изучаемой литературы и проч. На педагогическом совете в ноябре старший методист напоминала о формах организации самообразования, рассказывала о том, каковы могут быть результаты самообразования преподавателя, основные направления самообразования, как правильно формулировать тему самообразования.

Курсы повышения квалификации прошли педагогические работники:

Ярославцев И.Д.

Беспалова Ю.А.

Тихомиров Н.М.

Сапинская А.В.

Аносова Н.Н.

Дулова Н.Н.

Рыжков В.А.

Федотов С.А.

Коновалова Е.Г.

Швецова И.В.

Дмитриева Е.Ю.

(Курсы были на базе «Центра технологий профессионального образования»,  КГПУ им.В.П.Астафьева,  СФУ)

Аттестация педагогических работников. В целях аттестации педагогических работников создана аттестационная комиссия, определѐн состав экспертной группы.

Высшая  квалификационная  категория присвоена Кобзиной С.А., Коноваловой Е.Г., Крыловой О.А., Липкиной Т.Ф., Мишуткиной З.Е., Курильчику В.Е., Фаменко И.А.,  первая квалификационная категория- Дуловой Н.Н., Дмитриевой Е.Ю., Размахниной Е.П., Бирюковой Ю.Л., Подоляко В.В.

Открытые уроки провели Дмитриева Е.Ю., Курильчик В.Е., Бареев А.В., Дулова Н.Н.

Занятия в  Школе начинающего преподавателя носили индивидуальный характер. Были проведены заседания по темам:

-Особенности работы преподавателя. Структура урока.

-Особенности разработки рабочей программы.

- УМКД.

В техникуме работают 5 цикловых методических комиссий: 1) ЦК спецдисциплин, председатель Федотова Е.А.; 2) ЦК общепрофессиональных дисциплин, председатель Мишуткина З.Е., 3) ЦК экономических дисциплин, председатель Коновалова Е.Г. 4) ЦК гуманитарных и социально- экономических дисциплин- председатель Мицкевич, 5) ЦК «Землеустройство»- председатель Тарасова Т.В.  Во всех цикловых комиссиях имеются необходимые нормативные документы, утверждѐнные планы работы. Заседания проводятся регулярно в соответствии с планом работы, протоколы ведутся аккуратно и своевременно.

В организации методической работы важное место занимает методический кабинет, который является организационным центром по изучению передового педагогического опыта, оказанию помощи преподавателям в повышении их педагогической квалификации, по совершенствованию методики проведения всех видов учебных занятий. В методическом кабинете собраны нормативные документы, учебно-планирующая документация, методические рекомендации по организации уроков, написанию программ, УМК, документов к аттестации и прочее, материалы методической деятельности преподавателей, работы цикловых методических комиссий. За отчѐтный период были внесены изменения в локальные акты: «Положение о ВКР», «Положение о самостоятельной работе», «Положение о КОС», «Положение о поурочном планировании», «Положение об УМКД», «Положение о порядке оформления, возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений»,

« Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся и посетителей.»,  «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.»,

« Положение об отчислении, восстановлении, переводе, предоставлении академического отпуска.» и др.

В соответствии с графиками проведения открытых мероприятий и посещения уроков проводится их посещения с обязательным анализом. За отчѐтный период методистом посещены уроки и проверены конспекты у следующих преподавателей: Дуловой Н.Н., Дмитриевой Е.Ю., Бареева А.В.

Анализ посещѐнных уроков показал следующее. 1. Содержание уроков соответствует государственным образовательным стандартам  ФГОС СПО. 2. Все уроки проведены согласно учебным программам и тематическому планированию. 3. Все уроки проведены в традиционной форме по следующей дидактической структуре: организационный момент, постановка целей урока, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, задание на дом, выставление оценок за урок. 4. Преподаватели используют на своих уроках наглядный, раздаточный материал, иллюстрации, таблицы, карты, что способствует развитию интереса учащихся к предмету, более прочному усвоению изучаемого материала. 5. Преподаватели стараются использовать на уроке различные формы и методы работы: конспектирование, составление технологических карт, работу с учебником, тестирование и прочие. Вместе с тем при анализе уроков было выявлено: 1. Плотность многих уроков низкая: преподаватели не держат темп урока, как бы растягивают материал во времени, и всѐ равно остаѐтся на уроке свободное время либо наоборот не хватает времени на этап «Закрепление» 2. На уроках, даже устных, учащиеся в основном пишут: конспектируют, решают задачи, отвечают на вопросы тестов и прочее – и совсем мало говорят. Ответы их односложны, чаще всего состоят из одного слова или, в лучшем случае, предложения. Полных, развѐрнутых ответов учащихся нет, студенты отвечают с места, часто хором. А ведь по стандарту студенты этого возраста должны владеть монологической речью, логически строить свой ответ, время их монологической речи – не менее 5-7 минут. Домашнее задание также проверяется в виде письменного опроса. У доски устно обучающиеся не отвечают. Подготовленные дома сообщения обучающиеся читают с листа (часто очень плохо, с запинками), а преподаватели ставят за это высокую оценку. А в стандартах сегодня упор делается на развитие речи обучающихся. Все эти недочѐты способствуют тому, что на некоторых уроках слабая дисциплина учащихся, а также очень низкая посещаемость. Рекомендации: 1. Составлять конспект урока более подробно. 2. Проводить как письменные, так и устные опросы учащихся, требовать от них полных ответов и монологической речи. Опрашивать не менее 10 учащихся за урок. 3. Повысить плотность уроков, свободного времени оставаться не должно. 4. Добросовестно относиться к заполнению журналов учѐта теоретического обучения: правильно записывать темы уроков, вовремя выставлять отметки.

Третий  год с целью реализации ФГОС СОО студенты 1 курса выполняют под руководством преподавателей исследовательские работы и проекты.

В конце учебного года с целью обмена опытом  был организован и проведен старшим методистом региональный  конкурс проектов и исследовательских работ «Есть идея!» Приняли участие студенты ДГЭТ, ДМТ и ДТЛТ, Шушенского сельскохозяйственного техникума, Канского политехнического колледжа, Красноярского аграрного техникума.

Были подведены итоги: победителем стала Толстикова Алена (Канский политехнический колледж), 2 место –Монгуш Анастасия ( ДГЭТ), 3 место-  Глушкова Юлия ( ДТЛТ).

Для максимальной объективности все присланные работы (50) проверялись на уникальность (программой «Антиплагиат»). В финал вышли работы, имеющие уникальность 50%. Далее жюри в составе Кучмистова А.А.

( ст.), Сквозняковой О.Г. и Швецовой И.В. определило победителя и призеров Регионального конкурса.

Хочется отметить,  что многие руководители не обращают внимания на оформление, которое прописано в Положении об индивидуальной  проектной деятельности, некоторые работы напоминают рефераты.

Среди достижений обучающихся можно отметить:

 

1.Горшков Никита (гр.17 мех)

Городской поэтический конкурс «СТИХИя»

Гран-при

2.Кокорина Лада (гр.15Л)

Городской поэтический конкурс «СТИХИя»

2 место

3.Исаева Нина (гр.17Э)

Городской поэтический конкурс «СТИХИя»

3 место

4.Горшков Никита (гр.17 мех)

Международная литературная викторина ко Всемирному Дню писателя

2 место

5.Федотова Наталья (гр. 17 Д)

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием

1 место

6.Исаева Нина (гр.17Э)

II Региональный конкурс чтецов «Живое слово»

3 место

7.Кокорина Лада (гр.15Л)

II Региональный конкурс чтецов «Живое слово»

3 место

8.Степанова Ангелина (гр.16Э)

Всероссийский фестиваль поэзии «Душа поэта»

1 место

Стихотворение «Меня предавали, но я улыбалась» вошло в ТОП-10 лучших работ в России и опубликовано в сборнике конкурсных работ участников фестиваля в номинации «Я поэт»

9. Глушкова Юлия

( гр.17Э)

Региональный конкурс проектов и исследоват.работ «Есть идея!»

3 место

10. Ильясова Э.

Всероссийский творч.конкурс с международным участием

1 место

11.Ошлакова В.С.

Всероссийский творч.конкурс с международным участием

3 место

 

12. Константинов  Виктор ( гр.14 Мех)

 

 

«Молодежная спортивная лига»

 

2 место в лыжной эстафете 3x5 км

 

13. Очур  Сыдым

( гр.15л)

 

 

«Молодежная спортивная лига»

 

2 место в лыжной эстафете 3x5 км

 

14.Юдин Борис  (гр.14л)

 

XIV Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

 

1 место,

Краевая именная стипендия за достижения в области сельскохозяйственных дисциплин

15. Илюшина Кристина (гр.16л)

Всероссийский дистанционный экспресс- конкурс

1 место в номинации «Лучшая проектно- исследоватльская работа»

 

 

 

 

 

Среди достижений преподавателей за отчетный период можно выделить:

Конкурс на присуждение государственной премии Красноярского края в сфере профессионального образования »- Кобзина С.А

Победитель Всероссийского конкурса  с международным участием в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие»-  Швецова И.В.

На базе техникума организованы мероприятия:

  1. Конференция «Экономические проблемы устойчивого развития» в рамках регионального проекта- Коновалова Е.Г.
  2. Городской поэтический конкурс «СТИХИя»- Швецова И.В.,  Буйко Н.М.
  3. Региональный  конкурс проектов и исследовательских работ «Есть идея!»- Швецова И.В.

Всего сдано в методический кабинет 65 методических разработок.

В техникуме велась работа по обобщению и распространению передового опыта. Педагоги делились опытом работы с коллегами, выступая на цикловых комиссиях, проводя и посещая открытые уроки, участвуя в конкурсах, научно- практических конференциях разного уровня.

На заключительном заседании учебно- методического совета традиционно подведены итоги смотра- конкурса профессионального мастерства: Лучшая методическая разработка-

Лучший преподаватель- Швецова И.В.

Лучшая ЦК-ЦК ОГСЭ дисциплин- председатель Мицкевич Т.В.

Лучший полигон- «Организация использования лесов»- Каримова В.Т.

Выводы. Показатели методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в техникуме соответствуют установленным требованиям к организации образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования в контексте реализации ФГОС нового поколения. В техникуме происходит рост отдельных качественных и количественных показателей методической и учебно-исследовательской деятельности; повышение квалификации кадрового состава носит системный характер, ориентированный на необходимость повышения уровня компетентности кадрового состава техникума.

Рекомендации по улучшению качества образовательного процесса:

1. Необходимо привести в соответствие с ФГОС СПО все учебно- методические комплексы дисциплин и профессиональных модулей.

2. Приобрести недостающие учебники по реализуемым специальностям техникума. 3. Приобрести необходимое оборудование. 4. Преподавателям более активно участвовать в городских, краевых, Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Подготовила ст.методист Швецова И.В.