Открытые уроки
Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение педагогической технологии.
Открытое занятие, в отличие от обычного, имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим данное занятие. Основными критериями для оценки эффективности открытого урока должны быть качество освоения профессиональными и общими компетенциями, знаниями, умениями и опытом, приобретенным обучающимися под руководством преподавателя.
Готовя подобное занятие, преподавателю надо суметь так все срежиссировать, чтобы на его уроке было интересно всем. На хорошем открытом уроке должна быть изначальная интрига, железно просчитанный ход. И как можно больше «изюминок»-моментов, вызывающих у присутствующих приятное удивление. (Как говорил Александр Суворов- «Удивить- значит победить!»)
В октябре – ноябре 2014 года проведено пять открытых уроков преподавателями техникума. Это интегрированный урок русского и английского языков по теме: «Способы словообразования» (провели преподаватели Швецова И.В. и Мицкевич Т.В.), урок по лесоводству, проведенный Каримовой В.Т., урок по теме: «Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель»(преподаватель Кобзина С.А.), интегрированный урок по инженерной графике и информационным технологиям по теме: «Построение 3 вида по двум заданным, интегрированный урок по истории и информатике (Дмитриева Е.Ю. и Тихомиров Н.М.) по теме: «Смута в России 17 век».
Нужно отметить, что все уроки были проведены на высоком профессиональном уровне. Педагоги сумели заинтересовать обучающихся, владели аудиторией.
Преподаватели демонстрировали использование современных педагогических технологий. Ими применялись информационно – коммуникационные технологии, технологии визуализации учебной информации, кейс – технологии, программированное обучение, методика сотрудничества.
Цели всех занятий были достигнуты, уроки способствовали формированию общих и профессиональных компетенций.